Рекомендуемые мной материалы

Об авторе.

Учу супер быстрой и супер эффектной графике. Выкладываю обучающие материалы, которых нет в свободном доступе — только на моих оффлайн курсах. Мой метод рисования основан на итальянской школе. Как эскизы Рембрандта или Пиранези, и старинных итальянских архитекторов, только адаптированные под задачи быстрого рисунка. 

По подписке в 200 р  — все секреты тезисно, обобщенно, а в 400 р — все разжевываю так, что бы кто угодно понял и мог повторить и научиться, и так же как я рисовать. Это не так сложно как кажется на первый взгляд.Регулярно на моих офлайн курсах были студенты, рисунки которых мы клали на стол — рядом с моими рисунками, и было невозможно без тщательного исследования понять — кто нарисовал — я или студент. 

Всем чао чао — я Эдуард Кичигин, ландшафтный архитектор и преподаватель концептуального проектирования. Так же преподаю скетчинг и рисование как старинными материалами — перо и тушь, так и современными — линер, маркер, ручки для каллиграфии.Моя карта нарисованная пером и тушью висит на входах Михайловского сада за Русским музеем, рисунки в частных коллекциях Италии, Германии, Америки.Множество международных конкурсов по ландшафтной архитектуре, проектная и выставочная деятельность в Европе и России.
ЗАЧЕМ НУЖЕН СКЕТЧИНГ НА ПРАКТИКЕ?

5 лет практикую в проектной студии «Architettura e Paesaggio» в Пезаро, Италия в качестве ландшафтного архитектора, урбаниста, визуализатора.

Быстрый рисунок  — необходимость в ландшафтном и архитектурном проектировании. Нужно научиться рисовать свою идею сразу же красива, эффектно, быстро и в любой ситуации. Вот из этих требований и выработалась моя техника рисования. 

ССЫЛКА НА ПОДПИСКУ НА МОИ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ — ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И РИСУЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ


Моя перьевая ручка — обзор на нее. Не представляю где купить такое. Мне подарили

Видео про мою ручку LAMY — посмотрите, что бы не ошибиться при покупке

Минимальный инвентарь

Лучше всего начинать с обычного пера » Звездочка» — оно продается и в интернете, и в художественных магазинах и в сетевых типа Буквоед, Леонардо. Это классическое советское перо, предназначенное для письма и рисования — в нем идеально все.


Настоятельно советую именно его — оно идеально подходит именно моему стилю скетчинга и проектной графики. Другие типы перьев иногда могут просто отбить желание рисовать, потому , и вряд ли дадут такой же эффект. Стоит 60-90 р.

К нему еще нужен держатель для пера — простой деревянный — это 100 — 200 рублей.


И чернила или тушь — тушь — или «Гамма» или «Кохинор» или Виндзор и Ньютон»
Полезное видео, что бы понять основы
Варианты есть внизу страницы

Чернила — любые в принципе. Главное, что бы подходили для использования в авторучках.

Бумага — или акварельная — например «Рыбачка» — 200 рублей пачка или скетчбук — я использую Кэнсоновские скетчбуки.

Если брать автоматические перьевые ручки — то советую Lamy — они адекватные. Это около 2-3 тыс рублей. Если дорого — советую одноразовые Vpen — за 200 рублей . В автоматические нельзя заливать тушь — туда подходят только чернила для автоматических перьевых ручек — специализированные .
Ссылки на ручки есть внизу страницы

Рисование в технике размытия чернил еще требует Аквабраш — водной кисти. Рекомендую Пенталовские водные кисти — показаны ниже на странице.


Тушь для рисования и каллиграфии

Лучшая тушь для рисования и каллиграфии, которую я когда либо пробовал. При всех прочих вариантах выбирал бы ее. Идеально стекает с пера, идеально ложится на бумагу, идеально размывается водной кистью.в процессе рисования. С тех пор, как попробовал — использую в своих работах только ее.
Набор туши для каллиграфии 6 цв



Тушь Winsor&Newton «Calligraphy Inks» 30 мл Черный

Тушь Winsor&Newton «Calligraphy Inks» 30 мл Сепия

Скетчбуки

Мой любимый скетчбук. Формат А3. 112 листов. Плотность бумаги — 96 г/кв.м.
Очень практичная и классная тема. Формат А3 открываешь на развороте — и у тебя получается лист огромного формата А2. Это впечатляет и невероятно удобно иметь всегда при себе такое пространство для рисования.
И еще — для меня важный момент — внушающе выгляжу я сам, с таким серьезным скетчбуком путешествуя, появляясь на стройке или встречаясь с клиентом. Такой скетчбук, который выглядит как книга — кладешь на стол — и это уже — момент! И впечатление книги — сохраняется и умножается, когда я его открываю — потому, что моя графика — она как раз проектная и книжная — странная итальянская смесь =)

Немного про мои рабочие скетчбуки в этом видео :


Бумага мелкозернистая, гладкая. Насквозь линерами моими не пробивается, Рисую пером и тушью — то же на другой стороне листа не вижу проблемы. Если рисую пером , тушью и размываю водной кистью — то бумага конечно немного коробится, но все равно — проблемы нет.
Со временем скетчбук начинает выглядеть не просто как книга, а как старинная книга — невероятно круто и ценно. Берегу его — хотя давно заполнил — все время с собой — показывать и впечатлять им удается =)
Углы закругленные — не портят сумку, Обложка твердая — основательная — удобно рисовать даже держа на руках. Корешок прошит качественно. В конце скетчбука — бумажный карман для разных мелочей.

Один из моих скетчбуков — вполне рабочая тема

Блокнот для графики Canson «Art Book Universal» 27,9х35,6 см., 112 л. 96 гр/м2


Мой дополнительный скетчбук. Я не особо поклонник блокнотов с пружиной, так как мне хочется впечатления как будто книги — как вы думаю поняли из предыдущего описания =) но вот этот использую часто — его эргономика так любопытно построена, что мне очень удобно. У него дико удобная возможность рисовать держа его на руках — из за твердой обложки и пружины. Бывало даже на ходу делал зарисовки — не особо замедляя шаг ))
80 листов, формат А3 плотность бумаги 110 г

Блокнот для эскизов на спирали Winsor&Newton А3 80 л 110 г


МАРКЕРЫ

Если использую маркеры- то стараюсь брать Винзоровские. Мне кажется они, как фирма выпускающая огромный спектр высококачественных дорогих художественных материалов с 200 летней историей из Англии приносят в маркеры чуть больше, чем производители бюджетных китайских маркеров. Это я каждый день вижу на их линерах, которые основной инструмент в моей рабочей практике. И вот эта разница мной очень даже считывается. Потому рекомендую именно их.

Набор художественных маркеров Brush, 12 цветов + 1 блендер, оттенки серого

Набор маркеров ProMarker 24 цвета в пенале

АКВАРЕЛЬ
Акварель — тут я не большой мастер и советчик — но знакомые монстры упирают на то, что нужно брать винзоровскую. Смотрите сами.

Набор акварели Winsor&Newton «Cotman» 24 мал кювет в метал кор для эскизов

Набор акварели Winsor&Newton «Cotman» Филд Плюс 12 мал кювет + аксессуары в пласт кор

АКВАРЕЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ

Склейки для рисования. Акварельная бумага. В чем суть. В том, что дорогая акварельная бумага обладает забавным свойством. Которое я часто демонстрирую на своем курсе.
Один и тот же рисунок с размытием туши водой рисую на простой бумаге в скетчбуке, на дешевой акварельной и на дорогой акварельной, как в вариантах ниже.

Что происходит — в скетчбуке рисунок получается графичный , простой сухой , стильный — ну , как моя графика. На дешевой акварельной или на ватмане — рисунок получается эээээ….. так себе. Очень так себе. И непонятно, в чем проблема. А на дорогой бумаге — вот я сейчас чуть сутрирую — но реально — так и есть — даже клякса туши или чернил — размытая водой выглядит дичайше художественно.

Красиво очень. Можно дико красивые текстурные листы создавать даже совершенно не умея рисовать — именно на эффектах того, как взаимодействует на дорогой бумаге — (именно поэтому она и дорогая) чернила и вода. НА дешевой акварельной такого чуда в моменте не добиться — там нужно вывозить уровнем, техникой рисования. А вот дорогая- делает такое волшебство. Может быть сделаю видеоурок как нибудь по таким эффектам.

В общем выбирайте подходящий вам вариант :

Альбом-склейка для акварели Winsor&Newton «Professional» Торшон 18х26 см 20 л 300 г

Альбом-склейка для акварели Winsor&Newton «Classic» Фин 26х36 см 12 л 300 г

Альбом-склейка для акварели Winsor&Newton «Classic» Фин 26х36 см 12 л 300 г


Мой постоянный рабочий инструмент — как можно видеть в моих видео — часто использую ее для создания и быстрых проектных эскизов, и для художественной графики.

Очень удобно, что можно рисовать сразу и острым углом ручки — как пером, и широкой частью — как маркером, и так как в ней использую водорастворимые чернила — (НЕ ТУШЬ!! тушь сюда заливать нельзя — испортите ручку- смотрите чернила ниже в статье) которые можно размывать с помощью водной кисти — то быстро и эффектно получаю хорошие наброски в моем стиле. Очень люблю этот инструмент и всем советую =)

Ручка перьевая для каллиграфии Pilot «Parallel Pen»


Lamy — Рабочая лошадка скетчинга перьевой автоматической ручкой. Что только с ней ни делал. В разумных пределах неубиваемая, дико удобная, очень странно кайфово лежащая в руках. Необъяснимо удобная. Немецкое крутое качество.
Такую же — только с прозрачным корпусом — мне подарила сама фирма Lamy за победу в каком то конкурсе на архитектурный рисунок. Очень доволен.

Набор ручка перьевая LAMY Safari, F, Желтый+Картр. черн.+чернила син.+конвертер


Вот хорошие чернила для использования в ParallelPen и в перьевых автоматических ручках типа Lamy

Чернила LAMY T52 в банке 50 мл Сине-черный


Так же мой любимый инструмент. Кисточка, в которую заранее налита простая чистая вода. И этой водой я размываю и линии, которые рисую пером и тушью, и линии , которые рисую с помощью ParallelPen .

Невероятно удобно. Японская , классная, помогает прям рисовать. Не берите китайские поделки — сам брал — мучался, портил рисунки. Взял эту японскую — радуюсь и рисую — помогает результату =)

Кисть с резервуаром Pentel «Aquash Brush» плоская (средняя), в блистере



Подарочные наборы — крутые подарки художнику, каллиграфу, творческому человеку


Ручка Lamy Safari создана в 1980 году в коллаборации с дизайнерами и психологами специально для подростков. Сейчас трудно найти в Европе школу или университет, где не писали бы Lamy Safari. В 80-е дизайн этой ручки многим казался немного странным, ни на что непохожим, что, вероятно, и привлекло молодежь, которую уже не устраивал традиционный дизайн обычных ручек. Lamy Safari хорошо показала себя «в деле»: ручка пишет практически без нажима, ее эргономика такова, что рука не устает даже от долгого письма. Сейчас этими ручками пишут и рисуют, а также их коллекционируют – помимо широкой гаммы постоянных цветов, каждый год выходит лимитированный выпуск ручек в самом модном цвете.

Ручка выполнена из практичного ABS пластика. Эргономичный хват позволяет принять удобное положение руки при письме. Металлический клип на колпачке для крепления на карман или блокнот. Прозрачное окошко для контроля чернил в картридже.

Записная книжка Lamy в твердом переплёте классических матовых цветов. Внутри высококачественная бумага цвета слоновой кости в фирменную клетку. Последние 8 страниц с перфорацией, для самых важных записей предусмотрены две закладки-ляссе, на заднем форзаце кармашек для визиток и заметок, резинка для фиксации и петля держатель для ручки — всё это делает блокнот чрезвычайно удобным и практичным в повседневном использовании.

Набор ручка перьевая LAMY Al-star, F, Черный+Записная книжка, твердый переплет, А5, черный




Набор для каллиграфии 8 предметов (гусиное перо, 6 перьев, тушь жидкая красная)